Применение мультимедийных технологий значительно упрощает проведение школьных уроков.

Применение мультимедийных технологий значительно упрощает проведение школьных уроков.

Преимущества такого вида подачи информации очевидны, однако к достоинствам вернемся позже, а сейчас рассмотрим, для чего и как используются презентации:

  • Для солидного представления темы и раскрытия основных моментов, на которых будет акцентироваться внимание в течение урока.
  • Как сопровождение материала, который дает учитель. К примеру, слайд может содержать тематические иллюстрации, дополнительные сведения, интересные факты и пр.
  • Для закрепления отработанной темы. Страницы могут содержать перечень вопросов или еще каких-либо заданий, которые помогут ученикам соединить все полученные знания.
  • Для проверки домашнего задания. Это может быть интерактивная презентация – тест или же более оригинальный способ.
  • Для углубления знаний. Презентация может содержать в себе гораздо больше информации, нежели учительский конспект. Это дает возможность преподнести учащимся не только основной материал, но и дать более глубокие знания.
  • Как средство эмоциональной разгрузки.

Помимо всего прочего презентации могут вносить некоторую разрядку в обстановку. Не возбраняется использовать смешные анимации, особенно, если речь идет о последних уроках и ученики уже достаточно устали.

Использование интерактивных и просто обучающих презентаций позволяет учителям за один урок успевать гораздо больше, нежели при диктовке обычного конспекта. В зависимости от своего назначения они могут выполнять различные функции.

Рассмотрим преимущества использования презентаций на уроках:

  • Наглядные материалы и иллюстрации помогут на многих уроках достоверно представить картину, которую может быть непросто объяснить учителю. Таким примером могут быть презентации по ОБЖ или астрономии. Сюда же можно отнести запись важных моментов не с доски, а со слайда, на котором изображение более четкое и нюансы человеческого почерка не мешают его воспринимать. Помимо этого дети воспринимают информацию одновременно зрением и слухом, что повышает шансы усвоения материала.
  • Презентации подталкивают к диалогу, активному поведению, что стимулирует учащихся обучаться, развиваться и стремиться к более глубоким знаниям. Активная дискуссия способна полностью поглотить внимание человека, что практически исключает плохое поведение и отвлечение на посторонние вещи.
  • Сложные таблицы, графики и диаграммы проблематично представить на доске, а вот презентация справится с эти прекрасно. К тому же интерактивное приложение позволяет включать анимации, видеофайлы, которые помогают в восприятии схем и других графических объектов. Также очень актуальныпрезентации по предмету география, демонстрирующие карты, которых нет в атласе.
  • Правильно созданное приложение позволяет перемещаться с помощью гиперссылок и быстро переходить к нужному слайду. Особенно это актуально в случае, когда предлагается выбрать тему урока или же пропустить ненужную информацию.
  • Презентации повышают производительность урока, так как способны преподнести больше материала и задействовать максимум учащихся.
  • При использовании в начальных классах красочные презентации способны надолго задержать внимание детей и стимулировать их к обучению. Помимо этого они могут увлечь малышей, что приведет к хорошему отношению к урокам.

После такого количества достоинств следует уделить внимание и недостаткам:

  • Дороговизна аппаратуры. Не каждая школа может позволить себе приобретение проектора и ноутбука. К тому же не один курс нуждается в изложении материала таким способом.
  • Сложности при создании презентаций. Они могут возникать не только с программным обеспечением, но и вследствие недостатка знаний, которые помогают правильно оформлять слайды, чтобы они не были перегружены и несли максимум информации учащимся.
  • Не всем детям легко воспринимать текстовые материалы, а создание презентаций из ярких картинок тоже нежелательно, поэтому такой вид изложения может все-таки найти своих противников.
  • Презентации могут вызывать не только активные обсуждения, но и яростные споры, провоцирующие хаос в классе, который не всегда удается сразу ликвидировать.

Вывод можно сделать только один – недостатки презентаций в основном зависят от создателя, а перечень достоинств должен призывать к их использованию на большинстве уроков для повышения интереса учащихся и результатов экзаменов.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Ответить

Яндекс.Метрика